В этой статье освящается тема .
Дедушка.
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил
мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
(23 слова)
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку
по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали,
и в лужу упали.
31 слово (Л. Толстой)
В роще.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил
травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по
камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(К. Ушинский) 38 слов
Сторож.
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить
к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде.
Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(А. Седугин) 41 слово
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки,
густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться
на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
(43 слова) М.Пришвин.
Галка и голуби.
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню.
Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи.
Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже
прогнали её.
(46 слов) Л.Толстой.
Куница.
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк - куница. Ростом куница меньше кошки.
Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда
от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит
лето, поспеют в лесу ягоды - куница и ими будет лакомиться.
Обучение чтению дошкольника в игровой форме. Как научить ребенка читать быстро по слогам.
На современном этапе образования принято думать, что полноценное обучение малыша должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте дошкольник уже достаточно, может ухаживать за собой, многое понимает. Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.
Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение ребенка нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда желательно начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно ожидать вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него кроется в особенностях развития дошкольника.
Психологические особенности малыша 3 лет
Возраст 3-х лет считается кризисным в жизни ребенка. В это время ребенок формируется как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься полноценным обучением пока. Трехлетний ребенок уже в полной мере изучает мир и заявляет о своем «Я». Этот период в жизни человека называют «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились говорить, начинают активно познавать мир.
Логика, пространственное мышление и память у дошкольников
Важно не упустить этот этап развития ребенка, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. малыш начинает осознавать, что предметы имеют объемную форму, может их представить и описать. Логическое начало проявляется, когда сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого плана:
– Мама, что это? (малыш показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).
– Это «лежачий полицейский», – говорит мама.
– Потому что он лежит на дороге.
– А почему полицейский? – не успокаивается малыш.
– А почему он лежит? – спрашивает дошкольник.
Кроме логики и пространственного мышления у ребенка активизируется память. Малышу важно запомнить ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому дошкольник может много раз спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помогать ученику в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ученика основам чтения.
Статья была посвящена теме "Тексты для чтения для первоклассников" .
Семейное чтение будущих первоклассников
Дорогие родители будущих первоклассников! Вам, конечно же, хочется, чтобы Ваши дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успехов в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед Вами и перед нами, педагогами, стоит задача научить любить книгу . А это огромный совместный труд!
Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для семейного чтения. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге
Правило 1
Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). Пусть встреча с книгой несёт радость!
Правило 2
Правило 3
Правило 4
В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.
Правило 5
Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.
Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками
Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.
Литературная сказка
- Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» и другие сказки(по выбору).
- Братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
- Киплинг Редьярд «Слоненок» и другие рассказы о животных.
- Перро Шарль «Красная шапочка» и другие сказки(по выбору)
- Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
- Родари Джанни «Приключения Голубой стрелы», «Приключения Чипполино».
- Чуковский Корней «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Телефон».
Рассказы о детях и для детей
- Носов Николай «Дружок», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры».
- Толстой Лев «Девочка и грибы», «Косточка», «Мышка вышла погулять…», «Пожарные собаки», «Старый дед и внучек».
О животных
- Бианки Виталий «Как муравьишко домой спешил», «Кто чем поет», «Лис и мышонок», «Теремок», «Хвосты».
- Пришвин Михаил «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет».
- Чарушин Евгений «Волчишко», «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Свинья», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Шур».
Поэзия для детей
- Барто Агния «Помощница и другие стихотворения», «Уехали».
- Заходер Борис «Гимнастика для головастика», «Жил-был Фип», «Про мохнатых и пернатых».
- Маршак Самуил «Веселая азбука», «Веселый счет от 1 до 10», «Вот какой рассеянный…». *«Где обедал воробей?», «Круглый год», «Про все на свете».
- Михалков Сергей Стихи.
- Мошковская Эмма «Сто ребят – детский сад».
- Сапгир Генрих «Лошарик», «Ночь и день», «Про овечку и человечка», «Тень-олень», «Тучи».
- Успенский Эдуард «Разноцветная семейка».
- Хармс Даниил «Бульдог и таксик», «Веселые чижи», «Врун», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Топорышкин», «Кошки», «Миллион», «Очень страшная история», «Что это было?».
Желаем вам успехов и приятного чтения!
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
- сформировался ли способ чтения по слогам;
- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
Требования к чтению
В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
Нормы техники чтения в первом классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
- в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
- во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.
Особенности проверки
В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его .
Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.
Тексты для проверки в 1 классе
Текст №1. 1 класс (апрель)
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
(31 слово. Л. Толстой)
Текст №2. Дедушка
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Текст №3
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
(18 слов. Л. Толстой)
Текст №4 Игрушки
У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
Текст №6 Галка
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
(38 слов. Г. Скребицкий)
Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
Текст №1. В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(38 слов. К. Ушинский)
Текст №2. Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(41 слов. А. Седугин)
Текст №3 Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
(40 слов. А. Мусатов)
Текст №4 Галка и голуби
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
(46 слов. Л. Толстой)
Текст №5 Осинки
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
(43 слова. М. Пришвин)
Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.
У вас есть свои тексты?
Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или по электронной почте с темой письма: "Дополнение к статье Техника чтения".
Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
В последнее время на полках детских магазинов появилось такое разнообразие детской литературы, что хочется купить все и сразу - сборники детских рассказов, сказки народов мира, веселые детективы и приключения.
Будучи мамой первоклассника, делюсь своим опытом в выборе детской литературы и тех принципов, которых я придерживаюсь относительно чтения ребенка.
Итак, первое - выбирайте книгу яркую, цветную, с большим количеством картинок и желательно крупным шрифтом. Как правило первоклашки прежде чем приступить к чтению, листают книжки, смотрят, что за герои и персонажи в ней, а потом уже начинают читать...На этом этапе книга должна заинтересовать ребенка красочностью, веселыми героями, возможностью самому что-то отмечать или отгадывать.
Во-вторых - избегайте книжек большого формата - такие фолианты как правило пугают детей...на чтение одной страницы у них затрачивается масса времени...и потом при подсчете количества страниц (а именно так просят в школе - записать сколько страниц в день ребенок прочитал) оказывается,что читал он читал...а получилось всего ничего...
В-третьих - перед покупкой обязательно пролистайте книжку, просмотрите глазами, о чем ведется речь или проконсультируйтесь с продавцом...т.к порой случаются казусы, особенно с книжками современных авторов, которые могут грешить в выражениях, да и в содержании тоже попадаются такие эпизоды, которых явно хотелось бы избежать.
В-четвертых - отдайте предпочтение веселым приключением, желательно, чтобы в качестве героев выступали животные, забавные сказочные персонажи или дети-школьники. Это то, что им сейчас близко и интересно.
Большое искушение для родителей составляют наши старые детские книги, которые вроде и в неплохом виде сохранились, и рассказы там проверенные классические...Но вид у них зачастую потрепанный, картинок мало, текст мелкий и убористый. Так вот, мой искренний совет - отложите такие книги на год-другой, когда у ребенка уже заложится тяга к чтению, когда ему будет интересно именно читать и следить за приключением героев...пока же таким образом вы попросту отобьете у него интерес к книге...у нас например из-за неудачного издания книг остались не дочитанными Карлсон, Пеппи Длинный Чулок и Большая книга сказок (к слову со сказками, особенно народными, тоже лучше не спешить, там много фольклора и не совсем понятных выражений).
Вот наш список книг, которые были прочитаны в качестве внеклассного чтения за первый год учебы в школе и которые можем рекомендовать. Книжки в основном читались на украинском языке, поэтому вначале приходилось ребенку что-то подсказывать с переводом, сейчас уже понимает все. Большую часть книг из этого списка мы покупали, что-то брали в библиотеке, многими книжками обменивались с нашими одноклассниками.
1. Владимир Сутеев "Сказки и Картинки" . Очень коротенькие и легкие, но в то же время интересные рассказы. Написаны с юмором, понятным детям.
2. Эдуард Успенский "Крокодил Гена и его друзья" . Все персонажи с детства знакомы по мультикам. Встреча с героями на странице книжки прошла на ура)
3. Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей" , "Большая книга рассказов". Незнайку читайте отдельными главами, так легче воспринимается сюжет и не идет нагромождение персонажей.
4. Наталья Чуб "Азбука дружбы" . Великолепная книжка про дружбу Белого Медвежонка Андрейки, Полярной Совы Люси, Олененка Сени и Пингвиненка Пашки.
5. Валентин Катаев "Цветик-семицветик", Дудочка и кувшинчик" . Покупали книжку, где были это 2 рассказа. Очень заинтересовался, прочитал быстро и долго фантазировал на тему, какие желания загадал бы он сам).
Попутно хочу дать небольшой совет - обязательно обсуждайте с ребенком прочитанное, просите рассказать, что понравилось, что не очень, пусть ребенок поставит себя на место главного героя, как он поступил бы в той или иной ситуации. Просто общайтесь, обсуждайте, но не заставляйте пересказать текст - проверено - у многих малышей необходимость пересказа отбивает всякую охоту читать. Речь и детский словарный запас еще не такие, которыми они легко владеют и могут передать весь сюжет. Поэтому легкий диалог - и не более)
6. Всеволод Нестайко "Удивительные приключения в Лесной школе" . Все 5 книг понравились невероятно. Для начинающего школьника самая интересная тема - уроки, задания, оценки, дружба.
7. Екатерина Матюшкина, Екатерина Оковитая "Лапы вверх", "Детективное бюро Фу-Фу и Кис-Киса", "Кот да Винчи. Пираты Кошмарского моря" . Детские детективы написаны легко, читаются очень быстро.
8. Альберт Иванов "Веселые проделки Хомы и Суслика" . Герои наверняка известны ребенку по мультику, а вот в книге собран ряд добрых рассказов, которые учат дружбе и взаимопониманию.
9. Ефим Чеповецкий "Невероятные приключения Мякиша, Нетака и Непоседы" . Отличная вещь, написано с юмором.
10. Виктор Драгунский "Денискины рассказы" . Очень веселая позитивная книжка. Рассказ про фыфки, хыхки и сыски читал раз 5 и хохотал до слез.
11. Софья Прокофьева "Приключения желтого чемоданчика" . Одна из самых любимых книжек. Позитивная, интересная, легкая.
12. Анне-Катрине Вестли "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик", "Маленький подарок Антона" . Долго запоминали кого из детей как зовут)
13. Валерий Медведев "Баранкин, будь человеком" . Классика жанра.
14. Александр Волков "Волшебник Изумрудного города" . Давно читали перед сном, а вот в первом классе с удовольствием перечитал сам, многое вспоминалось по ходу чтения.
15. Энн Хогарт "Мафин и его веселые друзья" . Замечательные детские сказки, повести, истории.
16. Ян-Олав Экхольм "Тутта Карлсон первая и единственная, Людвиг 14 и другие" . Книжка учит дружбе, доброте и пониманию. Мы с ребенком советуем единогласно.
17. Сельма Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" . Книга и сюжет понравились, единственное - трудновато было читать шведские названия.
18. Алексей Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино" . Ищите книжку с яркими красивыми картинкам, написана трудновато, а картинки будут удерживать интерес.
И еще - постарайтесь красиво оформить уголок с книгами, не поскупитесь на хороший книжный шкаф или качественные книжные полки. Ребенок должен гордиться своей библиотекой, красивыми книгами, порядком на полках. Любовь к чтению и книгам - она в деталях тоже)
Дополню статью списком наших книжек, которые были прочитаны за время школьных каникул:
19. Эдуард Успенский "Дядя Федор, Пес и Кот", "Зима в Простоквашино", "Каникулы в Простоквашино" . Очень легкие и веселые, прочитаны на одном дыхании.
20. Марко Инноченти "Капитан Фокс. Пираты острова Туманов" , "Фрегат Хамелеон" и другие. Прочитали 5 книжек этой серии - для мальчиков то, что надо, очень увлекательные приключения.
21. Александр Курляндский "Про попугая Кешу" . Любимый герой из одноименного мультика попугай Кешка.
22. Майкл Бонд "Приключения медвежонка Паддингтона" . Замечательная серия книжек. Озорной медвежонок Паддингтон вызывает симпатии с первых страниц свои веселым нравом, забавными выходками и захватывающими путешествиями.