Медицина        20.09.2020   

Сочинение Шолохов М.А. Судьба человеческая судьба народная в рассказе шолохова судьба человека Размышление на тему судьба человеческая судьба народная

М.А. Шолохов прошел Великую Отечественную войну практически от начала до конца – он был военным корреспондентом. На основе фронтовых заметок писателем созданы главы книги «Они сражались за Родину», рассказы «Наука ненависти», «Судьба человека».

«Судьба человека» – это не просто описание военных событий, а глубокое художественное исследование внутренней трагедии человека, душу которого искалечила война. Герой Шолохова, прототипом которого является реальный человек, с которым Шолохов встретился за десять лет до создания произведения, – Андрей Соколов, рассказывает о своей нелегкой судьбе.

Первое испытание, которое проходит Соколов, – фашистский плен. Здесь герой воочию наблюдает, как проявляются в экстремальных условиях все лучшие и худшие человеческие качества, как тесно соседствуют мужество и трусость, стойкость и отчаяние, героизм и предательство. Наиболее показательным в этом отношении является ночной эпизод в разрушенной церкви, куда согнали русских военнопленных.

Так, перед нами возникает, с одной стороны, образ врача, который даже в такой отчаянной ситуации не теряет присутствия духа, пытается помогать раненым, до конца сохраняя верность своему профессиональному и нравственному долгу. С другой стороны, мы видим предателя, который собирается выдать фашистам взводного – коммуниста Крыжнева, следуя логике приспособленчества и малодушия и заявляя, что «товарищи остались за линией фронта» и «своя рубашка к телу ближе». Этот человек и становится тем, кого впервые в своей жизни убивает Соколов (до того времени работавший военным шофером) на том основании, что предатель – «хуже чужого».

Описания существования военнопленных на принудительных работах наводят ужас: постоянный голод, непосильный труд, жестокие побои, травля собаками и – главное – постоянное унижение… Но герой Шолохова выдерживает и это испытание, символическим доказательством чего может служить его моральный поединок с лагерным комендантом Мюллером, когда Соколов отказывается пить за победу немецкого оружия и, отвергая хлеб с салом, демонстрирует «свое, русское достоинство и гордость». Андрею Соколову удалось выжить в таких нечеловеческих условиях – и это свидетельствует о его мужестве.

Однако, несмотря на то, что герой сохранил себе жизнь в физическом смысле, его душа была опустошена войной, которая отняла у него дом и всех родных: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг…». Случайный знакомый Соколова, которому тот и пересказывает историю своей сложной судьбы, прежде всего поражается взгляду своего собеседника: «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?» Наедине с собой Соколов мысленно вопрошает: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?»

Мы видим, что наиболее жестоким испытанием для Андрея Соколова стала именно мирная, послевоенная жизнь, в которой он не мог найти себе места, оказался как бы лишним, духовно невостребованным: «Да уж не приснилась ли мне моя нескладная жизнь?». Во сне герой постоянно видит своих детей, плачущую жену, отделенных от него колючей проволокой концлагеря.

Таким образом, в небольшом по объему произведении раскрывается сложное, неоднозначное отношение писателя к событиям военного времени, обнажается страшная истина послевоенного времени: война не прошла бесследно, оставив в сознании каждого ее участника мучительные картины насилия и убийства, а в сердце – незаживающую рану утраты родных, друзей, однополчан. Автор относится к войне за Родину как к святому правому делу, считая, что человек, защищающий свою страну, проявляет высшую степень мужества. Однако автор подчеркивает, что сама по себе война как событие, делающее миллионы людей физическими и моральными калеками, противоестественна и противна человеческой природе.

Соколову помог духовно возродиться маленький мальчик Ванюшка, благодаря которому Андрей Соколов не остался одиноким. После всего пережитого одиночество для него было бы равносильно смерти. Но он нашел человечка, который нуждался в любви, заботе, ласке. Это спасает героя, «закаменевшее от горя» сердце которого постепенно «отходит, становится мягче».

Судьба шолоховских героев – «двух осиротевших людей, двух песчинок, заброшенных в чужие края военным ураганом невиданной силы», в одиночку выживших и после всего пережитого вместе «шагающих по русской земле», является художественным обобщением судеб миллионов наших соотечественников, чью жизнь опалила война. Автор использует прием максимальной типизации, отражая в судьбе главного героя рассказа наиболее характерные черты русского национального характера.

Достойное преодоление Соколовым тяжелейших испытаний, переживание страшнейших событий – смерти близких, всеобщего уничтожения и разрушения и его возвращения к полноценной жизни, говорят о необыкновенном мужестве, железной воле и чрезвычайной силе духа героя.

В этом отношении признание потерявшего семью Андрея Соколова в том, что он в буквальном смысле является отцом также потерявшего семью Ванюшки, приобретает символическое значение. Война как бы уравнивает героев в их обездоленности и, одновременно, позволяет им восполнить душевные утраты, преодолеть одиночество, «оставляя» в далеком Воронеже кожаное отцовское пальто, о котором случайно вспоминает Ваня.

Пронизывающий все произведение образ дороги выступает символом вечного движения, меняющейся жизни, человеческой судьбы. Не случайно также, что рассказчик встречается с героем именно весной – это время года также символизирует постоянное обновление, возрождение жизни.

Великая Отечественная война – одна из самых значительных и, одновременно, самых трагичных страниц истории России. Это значит, что книги, написанные об этой войне, в том числе «Судьба человека», никогда не потеряют силы идейно-художественного воздействия на читателя, останутся литературной классикой на долгие времена.

Судьба человеческая судьба народная в рассказе Шолохова Судьба человека
М.А. Шолохов прошел Великую Отечественную войну практически от начала до конца – он был военным корреспондентом. На основе фронтовых заметок писателем созданы главы книги «Они сражались за Родину», рассказы «Наука ненависти», «Судьба человека».«Судьба человека» – это не просто описание военных событий, а глубокое художественное исследование внутренней трагедии человека, душу которого искалечила война. Герой Шолохова, прототипом которого является реальный человек, с которым Шолохов встретился за десять лет до создания произведения, – Андрей Соколов, рассказывает о своей нелегкой судьбе.Первое испытание, которое проходит Соколов, – фашистский плен. Здесь герой воочию наблюдает, как проявляются в экстремальных условиях все лучшие и худшие человеческие качества, как тесно соседствуют мужество и трусость, стойкость и отчаяние, героизм и предательство. Наиболее показательным в этом отношении является ночной эпизод в разрушенной церкви, куда согнали русских военнопленных.Так, перед нами возникает, с одной стороны, образ врача, который даже в такой отчаянной ситуации не теряет присутствия духа, пытается помогать раненым, до конца сохраняя верность своему профессиональному и нравственному долгу. С другой стороны, мы видим предателя, который собирается выдать фашистам взводного – коммуниста Крыжнева, следуя логике приспособленчества и малодушия и заявляя, что «товарищи остались за линией фронта» и «своя рубашка к телу ближе». Этот человек и становится тем, кого впервые в своей жизни убивает Соколов (до того времени работавший военным шофером) на том основании, что предатель – «хуже чужого».Описания существования военнопленных на принудительных работах наводят ужас: постоянный голод, непосильный труд, жестокие побои, травля собаками и – главное – постоянное унижение… Но герой Шолохова выдерживает и это испытание, символическим доказательством чего может служить его моральный поединок с лагерным комендантом Мюллером, когда Соколов отказывается пить за победу немецкого оружия и, отвергая хлеб с салом, демонстрирует «свое, русское достоинство и гордость». Андрею Соколову удалось выжить в таких нечеловеческих условиях – и это свидетельствует о его мужестве.Однако, несмотря на то, что герой сохранил себе жизнь в физическом смысле, его душа была опустошена войной, которая отняла у него дом и всех родных: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг…». Случайный знакомый Соколова, которому тот и пересказывает историю своей сложной судьбы, прежде всего поражается взгляду своего собеседника: «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?» Наедине с собой Соколов мысленно вопрошает: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?»Мы видим, что наиболее жестоким испытанием для Андрея Соколова стала именно мирная, послевоенная жизнь, в которой он не мог найти себе места, оказался как бы лишним, духовно невостребованным: «Да уж не приснилась ли мне моя нескладная жизнь?». Во сне герой постоянно видит своих детей, плачущую жену, отделенных от него колючей проволокой концлагеря.Таким образом, в небольшом по объему произведении раскрывается сложное, неоднозначное отношение писателя к событиям военного времени, обнажается страшная истина послевоенного времени: война не прошла бесследно, оставив в сознании каждого ее участника мучительные картины насилия и убийства, а в сердце – незаживающую рану утраты родных, друзей, однополчан. Автор относится к войне за Родину как к святому правому делу, считая, что человек, защищающий свою страну, проявляет высшую степень мужества. Однако автор подчеркивает, что сама по себе война как событие, делающее миллионы людей физическими и моральными калеками, противоестественна и противна человеческой природе.Соколову помог духовно возродиться маленький мальчик Ванюшка, благодаря которому Андрей Соколов не остался одиноким. После всего пережитого одиночество для него было бы равносильно смерти. Но он нашел человечка, который нуждался в любви, заботе, ласке. Это спасает героя, «закаменевшее от горя» сердце которого постепенно «отходит, становится мягче».Судьба шолоховских героев – «двух осиротевших людей, двух песчинок, заброшенных в чужие края военным ураганом невиданной силы», в одиночку выживших и после всего пережитого вместе «шагающих по русской земле», является художественным обобщением судеб миллионов наших соотечественников, чью жизнь опалила война. Автор использует прием максимальной типизации, отражая в судьбе главного героя рассказа наиболее характерные черты русского национального характера.Достойное преодоление Соколовым тяжелейших испытаний, переживание страшнейших событий – смерти близких, всеобщего уничтожения и разрушения и его возвращения к полноценной жизни, говорят о необыкновенном мужестве, железной воле и чрезвычайной силе духа героя.В этом отношении признание потерявшего семью Андрея Соколова в том, что он в буквальном смысле является отцом также потерявшего семью Ванюшки, приобретает символическое значение. Война как бы уравнивает героев в их обездоленности и, одновременно, позволяет им восполнить душевные утраты, преодолеть одиночество, «оставляя» в далеком Воронеже кожаное отцовское пальто, о котором случайно вспоминает Ваня.Пронизывающий все произведение образ дороги выступает символом вечного движения, меняющейся жизни, человеческой судьбы. Не случайно также, что рассказчик встречается с героем именно весной – это время года также символизирует постоянное обновление, возрождение жизни.Великая Отечественная война – одна из самых значительных и, одновременно, самых трагичных страниц истории России. Это значит, что книги, написанные об этой войне, в том числе «Судьба человека», никогда не потеряют силы идейно-художественного воздействия на читателя, останутся литературной классикой на долгие времена.


Приложенные файлы

Созданы главы книги «Они сражались за Родину», рассказы «Наука ненависти», «Судьба человека».

«Судьба человека» – это не просто описание военных событий, а глубокое художественное исследование внутренней трагедии человека , душу которого искалечила война . Герой Шолохова, прототипом которого является реальный человек , с которым Шолохов встретился за десять лет до создания произведения, – Андрей Соколов, рассказывает о своей нелегкой судьбе.

Достойное преодоление Соколовым тяжелейших испытаний, переживание страшнейших событий – смерти близких, всеобщего уничтожения и разрушения и его возвращения к полноценной жизни, говорят о необыкновенном мужестве, железной воле и чрезвычайной силе духа героя.

В этом отношении признание потерявшего семью Андрея Соколова в том, что он в буквальном смысле является отцом также потерявшего семью Ванюшки, приобретает символическое значение. Война как бы уравнивает героев в их обездоленности и, одновременно, позволяет им восполнить душевные утраты, преодолеть одиночество, «оставляя» в далеком Воронеже кожаное отцовское пальто, о котором случайно вспоминает Ваня.

Пронизывающий все произведение образ дороги выступает символом вечного движения, меняющейся жизни, человеческой судьбы. Не случайно также, что рассказчик встречается с героем именно весной – это время года также символизирует постоянное обновление, возрождение жизни.

Великая Отечественная война – одна из самых значительных и, одновременно, самых трагичных страниц истории России . Это значит, что книги, написанные об этой войне, в том числе «Судьба человека», никогда не потеряют силы идейно-художественного воздействия на читателя, останутся литературной классикой на долгие времена.

(373 слова) Участь каждого из нас зависит от того, как сложилась судьба наших народов. На основании истории веками складывается особый менталитет, определяющий традиции, повадки и ценности того или иного гражданина. Поэтому влияние исторического пути, по которому прошла родина, очень сильно отражается на наших поступках, мыслях и решениях.

Этому тезису легко найти подтверждение в литературе. В рассказе Горького «Макар Чудра» главный герой является цыганом, поэтому в его мировоззрении мы видим характерную основу – независимость. Своим идеалом старик считает союз строптивой Радды и страстного Лойко, где даже любовь не смогла затмить свободу. Он осуждает материальную зависимость от одного единственного места и противопоставляет ей волю скитальца, отрешенного от мирских забот. Только такой человек, по его мнению, проживет интересную, насыщенную красками жизнь, а не унылое прозябание в окружении вещей. Для его русского слушателя данные откровения удивительны, он и не думал смотреть на мир под таким углом. Все дело в том, что именно цыгану, чьи предки всегда кочевали и путешествовали, свойственно ставить превыше всего свободу. История его народа гласит, что это единственно правильный путь. Так Макар и прожил свой век, не переча судьбе.

Совершенно противоположный пример мы видим в романе Шолохова «Тихий Дон». Григорий привязан к своей земле, для него она – часть души. К ней он возвращается после тяжелых боев набраться сил и терпения жить дальше. Его страсть к хутору даже соперничает с любовью к Аксинье, которая просит его бежать с ней, оставив пересуды позади. Но Мелехов, как и его предки, чтит родной край, как волю отца, что обрекла его на несчастливый брак. Он ревностно защищает традиции своего рода: смело идет в атаку, мстит врагам, твердо держится в седле, что бы ни случилось. Он откровенен со всеми: честно признается жене, что ее не любит, например. Если бы казачеству угрожал один враг, как это было в повести «Тарас Бульба», герой стал бы кем-то вроде Остапа. Однако разрываясь между сторонами в поисках правды, он запутался окончательно и потерял связь с корнями, то отрицая царскую власть, то защищая ее. Так отразилась и на нем судьба народа.

Связь между человеком и его народом прочнее, чем кажется. Отечественная история то и дело дает о себе знать в мелочах повседневности: от черт характера граждан до особенностей их образа жизни. Но громче всего зов предков слышится в стрессовых ситуациях, когда личность ищет нащупывает под ногами опору – родную землю.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Цель: Через преемственность поколений и сохранение семейных традиций показать становление героического характера нашего земляка Николая Петровича Назымка и утверждение национальной идеи верности духовным ценностям.

Научить и обобщить опыт жизни и биографии замечательного человека Н.П.Назымка

Показать, как через верность семейным традициям проходит становление личности патриота, его любовь к Родине, самоусовершенствование, ответственность за свой дом, за свою семью, за героическое настоящее и прошлое своей страны.

На примере жизни человека, чье поколение составляет духовный стержень народа, воспитывать в себе лучшие качества достойного гражданина России.

Повторить материал об этом человеке в СМИ (в школьную газету «Перемена», в областную прессу, в Всероссийскую газету «Ветеран», в альманах «Православный христианин» Статьями и отзывами о фильме по судьбе Н.П.Назымка я хочу привлечь внимание к личности еще живых участников ВОВ. Именно они и составляют соль и цвет нации. У них хочется учится ценить жизнь и бороться против власти золотого тельца.

Судьба человеческая, судьба народная.

(Жизнь - подвиг кавалера Ордена Александра Невского Николая Петровича Назымка.)

Меня зовут Миша Кудряшов. Мне 11 лет. Третий год я ношу кадетскую форму и горжусь этим. Когда мы с ребятами маршируем строем, занимая первые места, или встречаемся с интересными людьми, с ветеранами, я испытываю особое чувство. Не передать, как нас потряс фильм Натальи Анатольевны Соловьевой о калужанах, защитниках Отечества «Душа русской Победы». Где 25, тогда еще живых ветеранов. В том числе и Н.П. Назымок, говорили о том, почему наш народ одолел фашизм, и какой ценой нам досталась Победа. Все они считали, что дело в силе духа наших солдат и командиров. К сожалению, почти все они ушли от нас. Один из последних - Кавалер ордена Александра Невского Н.П.Назымок. Он дождался нового фильма Н.А.Соловьевой о себе, и это его поддерживало. Мне хочется рассказать о его судьбе, судьбе необыкновенного человека, который живет с напоминанием о войне в груди (пуля до сердца немного не дошла, чтобы не рисковать, врачи не стали ее доставать).

Назымок Николай Петрович родился в селе Кербутовка в 1925 году, в обычной крестьянской семье. Рос и учился с двумя братьями. Там же окончил начальную школу. Но не дошел до выпускного вечера, как началась война. Тогда ему шел 17 год. Подумать только, он был всего на 5 лет старше меня! Его братья ушли на фронт (они тоже стали Кавалерами Ордена Александра Невского), а Николай остался дома. Первые два года войны он жил, на Украине где родился на оккупированной территории вместе с родителями, но дух этого парня, как всех людей его поколения, был высок.

«Сначала меня пригласили в полицаи, - рассказывает Николай Петрович. Их село заняли немцы. Я отказался. Сутки продержали под арестом. Обошлось - отец выручил. Однако попал я в чёрные списки неблагонадёжных. После чего, конечно, хорошего ждать не приходилось. Немцы поставили перед выбором: или записывайся в Русскую освободительную армию Власова, или - на работы в Германию. Третьего не дано. Но я этот третий путь нашёл - ушёл в леса и скрывался там три месяца, пока наши село не освободили». Именно тогда у него сложился гордый и очень цельный характер.

В октябре 1943 года Назымок попадает на фронт и учится в полковой школе младших командиров. Первые бои проходили в районе Чернобыля в Украине где были взяты в плен 12 фашистов. За это он был награжден боевой медалью « За отвагу». Вторую медаль « За отвагу» и орден « Красной звезды» Назымок получил за бесстрашные бои в районе Ковеля.

Когда я готовил материалы, то переживал вместе с героем. Я представляю, как в бою разрывом гранаты Николая ранило в щеку. Острая боль. Но поле боя молодой командир не покинул. Но поле боя молодой командир не покинул. На второй день сильное ранение в правую ногу. И госпиталь. В мае 1944 года он заканчивает курсы радистов на 2 Белорусском фронте. А уже в марте 1944 года его, девятнадцатилетнего назначают командиром стрелкового взвода.

«Как командир я порой ощущал себя странно. В моем полку воевали люди, годившиеся мне в отцы, а я, парень девятнадцати лет, вел их в бой» - не без гордости рассказывает Николай Петрович.

Последним сражением стал бой у польского города Цопотт на побережье Балтийского моря. Где был ранен третий раз, пуля попала в грудь и осталась там навсегда.

Я читаю сухие строчки его наградных документов и не перестаю восхищаться. Там написано: «В боях за город Цоппот действовал отважно и умело. 22 марта на подступах к городу со своим взводом уничтожил до 20 солдат противника.23 марта 1945 г. Первым со своим взводом ворвался на окраину города и начал штурмовать дома, занятые противником. Гранатами забросал дом и лично сам уничтожил 5 солдат противника, заняв дом закрепился в нем и продолжал продвигаться вперед. В уличных боях так же действовал смело, очищая дом за домом от врага. В результате стремительного наступления город был очищен от врага. За умелое командование и личную отвагу, проявленные в бою за овладение городом Цоппот, достоин правительственной наградой - ордена КРАСНАЯ ЗВЕЗДА.»

А вот еще короткие строчки из архива: «23 марта 1945 года в бою за г. Цоппот проявил искусство и отвагу, разбив превосходящего по силам противника. Стремительной атакой ворвавшись на окраину города, его взвод был остановлен противником силою до роты, закрепившегося в группе каменных зданий. Атака с фронта противника, укрепившегося за каменными стенами, усиленными амбразурами с огневыми точками, требовала больших жертв. Младший лейтенант Назымок решил ударом с фланга и тыла разгромить противника. Одно отделение своего взвода послал в обход для удара с тыла, а второе - для удара во фланг справа, одним же отделением отвлекал внимание противника с фронта. Заняв исходное положение, отделение по сигналу бросилось в атаку с трех сторон, ошеломленный противник, не ожидал удара с тыла и фланга после короткого сопротивления частично был истреблен, части удалось бежать, при этом было взято в плен 30 солдат противника и открыт дальнейший путь всей роте» За проявленный героизм, храбрость и мужество, а так же успешное выполнение боевых задач девятнадцатилетний младший лейтенант Назымок Н.П. был награжден - орденом Александра Невского.

Этим орденом награждались офицеры- фронтовики от командира взвода до командира дивизии за умелое руководство успешной операцией, где противнику наносился большой урон в живой силе и военной технике. Орден вручили Николаю Петровичу в мае 1945 года по возвращении из госпиталя.

Н.П.Назымок пережил немало: холод, голод, страшную послевоенную голодовку в Украине. Не смотря на это в конце 1947 поступил в железнодорожный техникум. В 1949 году женился на своей однокласснице. Воспитал двоих детей. Закончил Всесоюзный институт инженеров железнодорожного транспорта. Стал Почетным ветераном Московской железной дороги и Почетным железнодорожником. Возглавил организацию ветеранов - путейцев Калужской дистанции пути. Создал комитет кавалеров полководческого ордена Александра Невского и в 1992 году возглавил его.

Среди нас все меньше людей удивительных, необычных для нашего времени, которые прошли рядом со смертью, голодом, но при этом остались верными себе. Их воспоминания, уцелевшие документы, записи и фотографии - наша история, история моего Отечества.

Жизнь и подвиг этого героя стали болью моего сердца. И я горжусь, что есть такие, как я мальчишки - кадеты, готовые пойти за своё Отечество, за своих земляков, за своих близких. Это ветераны передали нам силу своего духа. Мы помним о прошлом, живем настоящим, думаем о будущем.

Николай Петрович и Екатерина Пантелеевна Назымок с дочерью Валентиной и сыном Виталием, г Калуга, 1965 год.

Мы с ребятами из нашего класса посмотрели видеофильм «Жизнь - подвиг»

Вот результаты моего исследования

Фильм понравился - 100%

Фильм произвел большое впечатление, так как

Он реалистический -100%

Он игровой -40%

Он детский - 60%

Он познавательный - 70%

Он интересный - 50%

В нем дух хорошей семьи - 70%

Он поучительный - 70%

Он учит помнить уроки прошлого. Уроки Второй мировой войны -90%

Вот что написали кадеты моего класса в откликах на видеофильм

Настя Сухарева : Мне очень понравился видеофильм Н.А.Соловьевой «Жизнь - подвиг». Главный герой такой храбрый и умный. Из биографии Н.П.Назымка особенно задела тема детства и военной юности Н.П.Назымка.

Никита : Фильм такой познавательный. Я полностью погрузился в этот фильм. Мне кажется, что ребята тоже.

Ангелина Михальчук : Отличный фильм. Наше счастье, что есть что жив еще наш ветеран. И о таком живом человеке, снят этот фильм. Мне кажется, что такие фильмы делают нас сильнее и лучше.

Лиза Кузьмина: Ребята так выразительно сыграли детство и юность героя. Его старшие братья сформировали его как человека, как героя. Все три брата оказались героями, остались живы и гордились друг другом. Этот дух хорошей семьи воспитал в своих детях и сам Николай Петрович Его дети и внук рассказали, как всегда гордились Николаем Петровичем. В конце фильма прозвучала песня « Я люблю тебя, жизнь». Это как девиз, как лет мотив всей жизни Николая Петровича.

Попова: Меня взволновала история осады и победы в г.Цопоте. И сам юный командир, и его солдаты не растерялись. Николай Петрович проявил полководческий талант в этом бою. Он настоящий командир.

Миша Миненко: Меня этот фильм очень задел. Он такой реалистический и проникновенный.

Аня Слепова: У меня перехватило дух, когда я увидела с экрана этого человека - героя. Веришь всему что показывают в фильме.

Соня Богомолова: Ребята - актеры сыграли замечательно. Хотя мне было не по себе от правды. О войне самые интересные сцены.

Лева Лоскутов: Фильм такой познавательный, что испытываешь гордость за этого человека. Ведь пуля чуть не попала в сердце и осталась там рядом на всю жизнь, что бы у нас, теперешних было спокойствие и счастье.

Я выскажу и свое мнение. Фильм такой интересный и поучительный, что я, изучив биографию Николая Петровича, с увлечением его посмотрел. Такие фильмы очень важны, ведь нельзя забывать о подвигах нашего народа. В фильме судьба человеческая переплетается с судьбой всего народа. Нельзя забывать о прошлом. Иначе оно может возвратиться.

Заключение:

Развитие человека - это и основная цель и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня и в долгосрочной перспективе наш абсолютно национальный приоритет.

Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов(из выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина на Заседании Госсовета « О стратегии развития России до 2020 года. 08.02.2008г»

Литература:

Книги:

  1. Анатолий Демидов. Семья защитников отечества из Кербутовки.. Калуга. 2007г.
  2. Евгений Комлев, «Победители» стр. 85-121
  3. Сергей Михеенков. Взвод, приготовиться к атаке!.. Лейтенанты Великой Отечественной. 1941-1945:. г.Таруса. 2007 год
  4. Н.А.Соловьева «Эстафета памяти», стр. 13-14. Калуга, 2007г
  5. Видеофильм, «Жизнь-подвиг»; Н.А.Соловьева и А.В.Травина, 2017г

Журналы:

  1. «100 строк о войне и мире от ветеранов Великой Отечественной войны», журнал Жить Хорошо 3 июня 2016
  2. Журнал Гудок. Выпуск 25,07,2008 7 полоса. Вячеслав Степовой «Третий путь Николая Назымка».
  3. Дорожная территориальная организация РОСПРОФЖЕЛ на московской железной дороге. Наталья Дубникова. « Герои Великой Отечественной войны с нами» размещено 27 апреля 2016

Документы:

  1. Приказ от 7 апреля 1944 года
  2. Наградной лист от 30 марта 1945 года
  3. Приказ «№131 от 12 апреля 1945 года
  4. Приказ № 2 /Н от 15 января 1944 года
  5. Наградной лист от 24 марта 1945 года

Приложение.

В своей работе кадет- юниор Миша Кудряшов рассказывает не только судьбу ветерана, но и роль семьи в становлении характера Н.П. Назымка. Он показал, что наша работа как пристанище памяти об этом человеке, о котором написано и сказано немало добрых слов. На видеофильм Н.А.Соловьевой который Миша просмотрел с одноклассниками, еще одна интересная и увлекательная страница биографии главного героя.

В судьбе младшего лейтенанта Н.П. Назымка отразилась судьба и правда целого поколения освободителей. В судьбе человеческой - судьба народная.

Подкопаева В.С.

Назымок Н.П. во втором ряду третий справа