Медицина        03.12.2020   

Поленов все в прошлом. Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом

Описание картины Василия Максимова «Все в прошлом»

Самая известная картина Василия М. Максимова «Все в прошлом» является своеобразным символом уходящей эпохи патриархальной России. В центре картины - две пожилые женщины. На переднем плане изображена крестьянка, сидящая на крыльце бревенчатого дома с вязанием в руках, она сосредоточенно вяжет белый чулок. На ней темная крестьянская одежда, черный в белый горошек платок на голове. Рядом с ней, на ступеньке, стоит красивый медный самовар, под кран которого подставлена большая голубая чашка на блюдце.

Справа от пожилой крестьянки, через чайный столик, в большом кресле, утопая в подушках, сидит старая дворянка, напоминающая старуху из «Пиковой дамы» А.С. Пушкина. На ней богатое одеяние, шелковое цветное платье выглядывает из-под меховой или бархатной накидки отороченной чернобуркой, на голове белый парик с бирюзовой бабочкой, на ногах восточный туфли, под ногами, прямо на пыльной тропинке лежит красная, вышитая парчой подушечка. По правую руку от старухи стоит клюка. В ногах свернулся старый лохматый пес. Она сидит в полудреме, подставив морщинистое лицо лучам солнца, за ее спиной находится огромный цветущий куст сирени. Чайный столик накрыт красивой посудой, украшен яркой индийской скатертью, создается впечатление, что пожилая крестьянка это единственный человек, который может составить компанию этой, когда-то должно быть богатой и могущественной особе. На заднем плане картины изображен особняк с заколоченными окнами, видимо пришедший в упадок, состарившийся вместе со своей хозяйкой, засохшие и поваленные деревья. Все это наводит на мысль, что красивая одежда дворянки и изящная посуда на резном столике - это лишь остатки былой роскоши давно разорившегося и одичавшего поместья.

Василий Максимов "Всё в прошлом" (1889)

Холст, масло. 72 × 93,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

На переднем плане изображены две пожилые женщины — барыня и её служанка-наперсница. Они расположились у порога флигеля, а основное здание усадьбы находится на заднем плане — в запущенном состоянии, с заколоченными окнами. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея).

Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Она одета в бархатную тальму, отделанную мехом. В опущенной руке она держит лорнет. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель.

Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. Она сосредоточенно вяжет чулок. Контраст между двумя женщинами подчёркивается чашками, из которых они пьют чай — изящная фарфоровая чашка с позолотой у барыни, и массивная кружка у служанки, которая стоит на ступеньке рядом с ней.

Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче»:

«Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная… Максимов не потух и не стушевался. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни ».

Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках»:

«Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом». И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху. В угасающей старой помещице, доживающей последние дни свои в бедной крестьянской обстановке, прекрасно выражено воспоминание о прежней широкой и роскошной помещичьей жизни… К сожалению, картина эта явилась лебединой песнью в творчестве Василия Максимовича».

В истории живописи любой страны есть свои взлёты и падения. Для русских художников 19-й век вполне можно считать аналогом Ренессанса. Ведь в это время жили и творили такие всемирно известные художники, как Репин, Врубель, Суриков, Васнецов, Василий Перов и многие другие, вознёсшие славу русского портрета на новую высоту. Одним из таких был и Василий Максимом, чей портрет маслом двух старых женщин – «Всё в прошлом» - по праву считается вершиной творчества талантливого художника.

Идея

Считается, что от появления первых мыслей о картине до её воплощения на холсте прошло более 30 лет, которые Максимов провёл в имении графов Голенищевых-Кутузовы, в Тверской губернии, работая учителем рисования. Все эти долгие года он был свидетелем того, как богатое и величественное поместье понемногу приходит в упадок и запустение. Готовясь к созданию картины, Максимов создал ряд пейзажных этюдов. Наконец, в 1889году, была закончена.

Воплощение

Картина в целом является идеальным воплощением тихой достойной старости. Все персонажи картины, включая старую усадьбу, являют собой образчики настоящего благородства, которое не теряется даже на закате жизни. Центральными персонажами, безусловно, являются две старые женщины. Судя по их одежде и занятию, одна из женщин – та, что сидит в кресле, - старая барыня, а вторая – на крылечке – её служанка или приживалка. Статус первой подтверждает напудренный парик, дорогое атласное платье, отороченная мехом накидка и золотые перстни на пальцах рук. Вторая же одета гораздо проще, в выцветшую от старости рубаху, клетчатую юбку и чёрный платок в белый горошек. Этот застывший на века момент красочно иллюстрирует социальное неравенство между двумя женщинами, которое проявляется даже в мелочах, начиная от мягких подушек под спиной барыни и заканчивая сосудами для чая: фарфоровые чашки у одной и глиняная кружка у другой.

Возле барыни дремлет старый пёс, а фоном для картины выступает старая усадьба. За свою творческую жизнь Максимов написал несколько десятков вариаций угасающего дворянского гнезда: забитые окна, обветшалый фасад и стены. Сами же женщины, судя по всему, коротают день возле деревянного флигеля. Вся картина пронизана осенними нотками сожаления об ушедших весне и лете жизни персонажей.

Василий Максимович Максимов - русский художник, известный живописец-жанрист.
Его большим желанием было изучить бедную русскую деревню, изображать ее на полотне, показывать зрителю все ее прелести и недостатки.
Одной из картин этого жанра есть его полотно «Всё в прошлом».

Картина поражает нас своим спокойствием и умиротворением.
На переднем плане мы видим двух пожилых женщин за утренним чаепитием.
По всей видимости, одна из них хозяйка дома, а другая ей прислуживает.
Возможно, даже не в плане работы, а просто скрашивает одиночество старухе.

Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы.
Она сидит на большом кресле.
Под спиной и ногами у нее лежит подушка.
Одета она в длинный сарафане желтого цвета.
Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением.
Рядом стоит трость, а у ног лежи пес.
По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью.
На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем.
Другая старуха одета более скромно.
На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком.
Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок.
Она сидит на пороге дома и что-то вяжет.
Рядом с ней виднеется миска с чашкой.
На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем.
На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло.

Дом очень красивый, деревянный.
Рядом с ним растет большой куст сирени.
Дальше виднеется еще один немаленький дом, весь в солнечных лучах.
День очень красивый и светлый.
На голубом небе виднеются белые тучки.
Автор уделил большое внимание мелким деталям.
Он очень точно изобразил тропинку, ведущую вглубь деревни, цветы сирени, лица старух, спящего пса.

Своей картиной «Все в прошлом» Василий Максимов показывает нам красу и спокойствие деревни.
Эти чудесные свежие дни, запахи природы и возможность уединения.

Василий Максимович Максимов - русский художник, известный живописец-жанрист. Его большим желанием было изучить бедную русскую деревню, изображать ее на полотне, показывать зрителю все ее прелести и недостатки. Одной из картин этого жанра есть его полотно «Всё в прошлом».

Картина поражает нас своим спокойствием и умиротворением. На переднем плане мы видим двух пожилых женщин за утренним чаепитием. По всей видимости, одна из них хозяйка дома, а другая ей прислуживает. Возможно, даже не в плане работы, а просто скрашивает одиночество старухе.

Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. Она сидит на большом кресле. Под спиной и ногами у нее лежит подушка. Одета она в длинный сарафане желтого цвета. Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. Другая старуха одета более скромно. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет. Рядом с ней виднеется миска с чашкой. На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло.

Дом очень красивый, деревянный. Рядом с ним растет большой куст сирени. Дальше виднеется еще один немаленький дом, весь в солнечных лучах. День очень красивый и светлый. На голубом небе виднеются белые тучки. Автор уделил большое внимание мелким деталям. Он очень точно изобразил тропинку, ведущую вглубь деревни, цветы сирени, лица старух, спящего пса.

Старая барыня (с задумчивым взглядом, глядя куда-то вдаль) :

Как раньше, лет 40 назад было хорошо! Балы, вечера, дом полный гостей, музыка, танцы, сезоны охоты, как я любила этот сезон, у папеньки было много породистых собак, я так любила играть с ними, у них была такая мягкая красивая шерстка, хотя папенька немало драл крепостных, чтобы собаки были в идеальном состоянии. Как был прекрасен этот сад, как цвели деревья,(крестьяне собирали неплохой урожай), а дом - в этом доме жили мои отец и мать, мои прадеды. В этом поместье прошло моё детство, вся моя жизнь...С тех пор прошли десятки лет, а для меня будто вчера всё было...Сейчас дом заколочен, сад одряхлел, так же как я, ты (обращается к свой старой, преданной бывшей крепостной крестьянке), этот полудохлый пёс. Куда ушла молодость, былое время, а? Тебя спрашиваю, Прасковья!

Прасковья (бывшая крепостная):

Г-жа моя, Софья Андреевна, покуда я знаю..гм...На улице ветер, прохладно становиться, Вы бы, Софья Андреевна, оделись потеплее. Не велите принести мне вам шаль шерстяную?

Старая барыня:

Не докучай, Прасковья! И без тебя тошно...

Прасковья: Прошу прощения барыня, дуру меня старую, немощна я, так видать и на ум слаба стала...Эх, старость, век мой проходит,гм...Софья Андреевна, вам чаю велите подать, пока самовар не остыл?

Старая барыня:

Не нужно чаю. Я сама прикажу, когда мне нужно будет, замолчи, у меня голова разболелась от твоей болтовни!

Прасковья (боромоча себе под нос) :

Надо бы зонтик г-же принесть, погоду не предугадаешь, а коли дождь будеть...Эх, старость моя, старость...