Отношения        06.11.2020   

Кто прошел в финал евро. Перегорела: Юлия Самойлова не прошла в финал Евровидения

Сегодня состоится второй полуфинал конкурса «Евровидение-2018» в Лиссабоне. Представитель Беларуси, украинский певец Никита Алексеев, уже закончил участие в нем, но мы можем поболеть за Александра Рыбака - большого друга всех белорусов. Тем более прогнозы букмекеров и журналистов очень оптимистичные. При поддержке Huawei мы побывали на генеральной репетиции и составили свою десятку финалистов. Давайте по порядку.

Александр Рыбак (Норвегия)

Саша Рыбак отлично играет на чувствах тех, кто помнит далекий 2009 год и парня с сумасшедшим взглядом, звонким голосом и песней про сказку. В этот раз песня не такая яркая, но и конкуренция вполне это позволяет. Начинает норвежец с игры на импровизированной скрипочке, потом переходит на пианино, потом на гитару, причем на телеэкранах номер будет выглядеть очень мило за счет анимации. Кажется, Рыбак максимально прочувствовал склонность публики «Евровидения» к театрализованной искренности и выжимает из этого максимум. Безумный взгляд тот же, скрипочка на месте, песня звучит мило и приятно. 9 из 10


Бенджамин Ингроссо (Швеция)

Вы услышите песню и увидите номер, которые источают европейскую толерантность. Серьезно, забудьте про ирландца О"Шонесси и танцующих мальчиков. Номер Бенджамина Ингроссо - это счастливые восьмидесятые, модная стилизация, томный фальцет на бэках, после которого мгновенно представляешь себе полумрак диско-клуба и серьезных мужчин в коротких шортах, которые еле ощутимо касаются друг друга бедрами. В общем, очень концептуально и конъюнктурно. 7 из 10


Melovin (Украина)

Соседняя страна в своих музыкальных изысках давно вышла на какой-то космический для Восточной Европы уровень. Беларусь тихонько помалкивает, и даже Россия с завистью смотрит на рынок Украины: столько крутых артистов в русскоязычном пространстве нет ни у кого. Melovin привез в Португалию красивый номер с вампирским пианино и максимальным количеством «о-о-о» и «е-е-е» в композиции. Старо и шаблонно, но все еще работает. Тем более что данные у певца отличные, а песня не самая плохая при всех ее клише. 7 из 10


DoReDos (Молдова)

Молдова выстрелила еще в прошлом году и реально заслуживала самых высоких оценок: этот саксофон стал самым сильным местом конкурса в Киеве. В Лиссабон молдаване приехали при максимальном содействии Филиппа Киркорова. Синий Фил гораздо чаще раздает интервью в столице Португалии и вообще выглядит как хозяин вот этих вот ребят. При этом песня, от которой веет Кустурицей и украденным конем, действительно яркая и веселая. А еще есть смешной и сюрреалистичный номер - в этом слабом полуфинале такого набора вполне достаточно. 7 из 10


Расмуссен (Дания)

Бородачи-ламберсексуалы из Дании выглядят так, будто заиграют самый лютый метал в истории песенного конкурса. Имитация драккаров на сцене тоже вроде как на это намекает. На деле это викинг-поп-номер со сценографией, которую можно разучивать в старшей ясельной группе. Впрочем, песня звучит проникновенно и профессионально: петь эти ребята умеют и бороды у них красивые. 6 из 10


Gromee и Лукас Майер (Польша)

Польша в этом году привезла на «Евровидение» дико шаблонный номер. Такую песню вы наверняка услышите на любой сходке транс-диджеев в каком-нибудь большом и людном месте. То есть трек рассчитан на максимальную массовость и минимальную оригинальность. Просто нога выстукивает ритм, а рука идет в сторону, разводя тучи и рассекая морскую волну. В общем, композиция сделана с нескрываемой ставкой на конъюнктуру. А это при грамотном подходе работает (подход у поляков грамотный). 6 из 10


AWS (Венгрия)

Венгры приехали в Лиссабон с громкими гитарами и песней «Прощай, лето». Это очень попсовый номер, но для людей, всерьез полагающих, что подобная гитарная музыка - это все еще неформат, будет являться вполне удивительным явлением на конкурсе. То есть за счет сомнительного эпатажа группа AWS вполне может оказаться в финале. Впрочем, мы-то знаем, что Pertti Kurikan Nimipäivät - это лучшее, что случалось с «Евровидением». 5 из 10


Iriao (Грузия)

В музыкальном плане самый крепкий номер за два конкурсных дня. Грузины привезли в Лиссабон вполне академический и аутентичный номер, в котором хорошо сочетаются джазовая и этнотрадиция. Для «Евровидения» это скучновато, но неформат даже здесь иногда каким-то странным образом выстреливает. Хотя бы до финала Iriao должно хватить. Ну а там, понятно, без шансов. 5 из 10

МИНСК, 10 мая - Sputnik. Участники от восьми стран не попали в финал международного музыкального конкурса "Евровидение", который проходит в эти дни в Киеве: среди неудачников - Грузия, Латвия, Албания, Черногория, Финляндия, Чехия, Исландия и Словения.

Первый полуфинал "Евровидения-2017" состоялся вечером во вторник в Киеве - за право выйти в финал сразились представители 18 стран. В числе финалистов оказались конкурсанты из Молдовы, Азербайджана, Греции, Швеции, Польши, Армении, Австралии, Кипра и Бельгии. Второй полуфинал пройдет в Киеве 11 мая.

Грузия: Tamara Gachechiladze - "Keep The Faith"

Грузинская исполнительница Тамара Гачечиладзе заявила, что "Евровидение" не было достойно ее, а конкурс - это политика.

"Народ! Друзья! Мои любимые! Ни одну минуту не думайте, что я или нервничаю, или расстроилась. Просто мне очень сильно смешно. И вы не грустите и поднимите голову вверх!" - так она призвала своих поклонников не расстраиваться из-за поражения на конкурсе.

Исландия: Svala — "Paper"

Исландская артистка Slava попыталась обольстить зрителей "Евровидения" глубоким декольте и песней про сильную женщину, однако ей это не удалось: за место в финале она больше не поборется.

Албания: Lindita - "World"

Страну представляла английская версия песни Botë, написанная Клодианом Кафоку и Гералдом Кшари и исполненная Линдитой Халими. Албания принимала участие в конкурсе четырнадцать раз, лучший результат страны - пятое место в 2012 году.

Латвия: Triana Park - "Line"

Песня написана участниками группы Агнесе Раковской, Кристапом Эглисом и Кристиансом Раковскисом. Латвия относительно недавно начала принимать участие в "Евровидении": эта балтийская страна дебютировала на конкурсе в 2000 году.

Черногория: Slavko Kalezić - "Space"

Исполнитель от Черногории участвовал в шоу "X Factor", прежде чем представить страну на "Евровидении".

"Представлять мою страну и мой народ - это огромная честь. Я хочу продемонстрировать миру мои артистические способности и посредством своего голоса рассказать о главной миссии моей жизни. Мы можем стать единым целым", - рассказывал участник от Черногории.

Финляндия: Norma John - "Blackbird"

Леена Тирронен стала известна после участия в шоу "X Factor" в 2010 году. Впоследствии артистка подписала контракт с лейблом Sony Music. Первый альбом исполнительница представила в 2010 году. Со вторым участником дуэта - Лассе Пийрайненом - она знакома еще со времен обучения в лицее. На родине многие считают, что их музыка кинематографична и демонстрирует скандинавскую красоту.

Чехия: Martina Bárta - "My Turn"

Мартина регулярно выступает с различными музыкальными проектами на джазовых фестивалях и сотрудничает с известными музыкантами, одновременно работая над своим собственным проектом "Scotch and Soda".

Словения: Omar Naber - "On My Way"

Артист представлял свою страну с песней "Stop" на "Евровидении" в 2005 году в Киеве. Он сказал, что считает "Евровидение" крупнейшим музыкальным фестивалем, который помог ему реализоваться в творчестве, и потому решил вернуться.

Белорусская группа NaviBand примет участие во втором полуфинале "Евровидения-2017", который состоится вечером 11 мая. Следите за новостями о конкурсе на сайте Sputnik.

" для нее, увы, закончено. Но теперь, когда эмоции немного схлынули, горечь неудачи необходимо сменить на логичные размышления о том, какие выводы делать на будущее.

Впервые с 2004 года, когда на "Евровидении" появились полуфиналы, Россия не смогла выйти в финал. Жаль, но и голову посыпать пеплом нельзя. Полезнее учесть уроки. Могла ли Самойлова выступить удачнее? Наш ответ: да! Если бы она учла то, о чем мы сейчас расскажем вам.

Сразу после оглашения итогов второго полуфинала, Юлия Самойлова не пришла в шатер, где изначально была запланирована ее пресс-конференция. Расстроилась, плакала, но нашла в себе силы передать через пресс-службу российской делегации обращение ко всем тем, кто за нее болел. И не только в России. За время пребывания в Лиссабоне у Юлии появилось много португальских поклонников. Были они и в других странах. Именно для них Самойлова записала свое аудио-обращение: "Я хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживает, кто болеет за меня, кто переживает. Хочу сказать большое спасибо моей команде, тем, кто со мной работал. Эти две недели были для меня незабываемыми, мы настолько сроднились и стали как большая семья. Нам не хочется расставаться, и все было круто, все молодцы. Это большой и крутой опыт для меня, незабываемый опыт и я буду долго его хранить в своем сердце".

Хорошие правильные и гордые слова человека, не сдающегося обстоятельствам. Они заслуживают уважения.

Усомниться можно только, пожалуй, в том, что "все было круто". Ведь определенные обстоятельства, с которыми и должна была помочь Юлии справиться ее команда, как раз и не позволили нашей певице выступить на "Евровидении" успешнее.

Поклонников могло бы стать еще больше

На "Евровидении" многое решают не только профессионализм артиста, но и симпатии телезрителей. И помогать бороться за них - дело не только конкурсанта, но и его команды. Ведь конкурс этот специфический: за каждого участника имеют право голосовать только в тех странах, которые тоже попали с ним в один полуфинал. И будем справедливы: с жеребьевкой нам не повезло.

Вместе с нами в одну группу попали Украина, Польша, Грузия, а из стран "большой пятерки" добавилась Великобритания. Учитывая политическую обстановку, сложно представить, что вчера кто-то из них голосовал за нас по-дружески. А из стран, попавших в наш полуфинал, мы могли с чуть большей уверенностью рассчитывать скорее лишь на поддержку телезрителей Сербии, Словении и Венгрии.

А ведь мы и сами могли расширить "географию симпатий" к Самойловой. И у Юлии появилось бы больше друзей в разных странах, где потом тоже проголосовали бы за нее и в полуфинале. Даже простив ошибки.

Ради этого и существуют промо-туры. Сергей Лазарев в 2016-м активно разъезжал по Европе: пел, общался, вербовал заранее новых поклонников, которые в итоге за него и проголосовали. Напомним, что тогда по голосованию "зрительского жюри" наш певец очутился на 1-месте. И только "профессиональное жюри" отодвинуло его на 3-е. В этом году у России промо-тура не было, и продвигал Юлию Самойлову в Европе только ее клип I Won’t Break.

Сделан клип был просто, бесхитростно, без каких-либо оригинальных режиссерских или дизайнерских решений. Слишком безыскусно, как говорится, "в лоб". Вот Юля поет в анфас, вот в профиль, вокруг много света. Снять такой ролик мог и школьник-отличник с нормальным компьютером. По числу просмотров на YouTube клип уступал многим соперникам.

Латвийские журналисты рассказывали нам, что сама Юлия в интервью для них (а в Латвии многие интересовались Самойловой и болели за нее) говорила, что и ей клип не очень понравился. Конечно, можно было за апрель ситуацию и улучшить: сделать новые промо, приехать на пред-пати "Евровидения" в другие страны, придумать другие формы продвижения артиста, пока сама Юлия репетировала в Москве.

Не утешительным было и то, что на российскую пред-пати "Евровидения" в Москве 7 апреля впервые прибыли только участники из трех стран: Армении, Азербайджана и Молдавии. Звали ли остальных? Может, стоило провести вечеринку позднее, да и уговорить еще кого-то приехать? В итоге, до конкурса Самойлову знали по не слишком креативному клипу. Что тоже привело к тому, что мы не добрали европейских голосов для выхода в финал.

Конечно, нам не повезло

В Португалии наша команда работала творчески, видно, что все старались выступить успешно. Хотя номер изначально был поставлен не слишком выигрышно.

Юлия Самойлова пела песню искреннюю, пронзительную, душевную. При такой нужно быть рядом со своей аудиторией, добавляя душевности, дружеского тона, желания обменяться теплом. К примеру, если бы Юля сидела рядом с лампой под зеленым абажуром, в уютной атмосфере встречи давних и искренних собеседников, глаза в глаза с ними? Это было бы намного теплее! Предложение такого видеоряда условное, наверняка наши читатели предложили бы для столь сильной песни и много других вариантов.

Режиссер номера Алексей Голубев рассказывал, что возводить на сцене эту трехметровую конструкцию, символизирующую гору, отдельная, не простая история. Все надо было делать очень быстро - за 30 секунд.

В полуфинале все успели. Но представьте, как нелегко любому человеку за полминуты успеть оказаться и наверху этой конструкции, и отдышаться, и войти в образ и начать петь, не сбиваясь с дыхания? Вот и не все получилось у Юли в начале номера.
Да и любой артист вам скажет, что ему нравится петь, глядя в зал, подпитываясь энергетикой от зрителей. А петь им сверху - сложнее: нет контакта с залом.

Кроме того, еще и танцоры находились фактически между Юлией и зрителями. Вспомните другие номера конкурсантов - нигде танцоры не разделяли артиста и зрительный зал, а были эффектным фоном, шлейфом конкурсанта. Небесспорной была и хаотичность, суетность многих хореографических решений. Символизировал ли танец преодоление или борьбу, для многих так и осталось не ясным, о чем в первую очередь и писали журналисты. Да и букмекеры ставили Юлию то на обидное 26-е, то на 27-е место. Никогда еще российским участникам эксперты не сулили столь низкий результат! Конечно, Юлия Самойлова в этом не виновата. И поэтому видеть ее слезы после оглашения результата было особенно больно.

Кто поет громче

Еще на первой репетиции было заметно: голоса бэк-вокалистов и самой солистки звучат недостаточно слаженно. То ли ушные мониторы виноваты, то ли саунд-продюсер, но бэк-вокалистки, как показалось, тянули одеяло на себя. И порой "бэки" было слышно громче, чем Самойлову. Именно поэтому музыкальный продюсер в делегации на конкурсе необходим. И во многих командах они были. Филиппа Киркорова за его номер с молдавским трио, например, не в чем упрекнуть - справился великолепно. И звук у DoReDos выстроен почти идеально, и каждый из присутствующих на сцене четко выполнял свой маневр.

Причем, первая репетиция наших артистов, кажется, мало чему научила. Некоторые "разночтения" при исполнении в полуфинале ведь были слышны уже тогда. И даже "невооруженным ухом" обычного меломана. Но выводов сделано не было.

После того, как Россия вылетела с "Евровидения", руководитель российской делегации Юрий Аксюта мужественно и стойко принял удар на себя. Сказал, что продюсер Самойловой - он. Прямо скажем, от этого не очень полегчало при осмыслении неудачи. Специалист Аксюта действительно классный, его знают и ценят и по заслугам на "Европе плюс", и при создании радио "Хит-FM", да и проекты "Фабрика звезд" и "Голос" у него всегда удавались почти безупречными. Музыку и шоу-бизнес он знает досконально.
Однако "Евровидение" - процесс хлопотный, суетный, многое здесь кроется в нюансах, обертонах, полутонах. Да и артисты, журналисты, фанаты кругом, каждый день репетиции и организационные хлопоты - дел вокруг очень много. За всем разве уследишь? И, очевидно, что на "Евровидение" надо ездить отныне уже и с музыкальным продюсером - человеком, который будет занят только звучанием, работой на сцене и музыкальным воплощением номера.

Самойлова могла и пройти в финал

Мы в этом почти уверены, так как перечисленные не очень удачные моменты компенсировались высоким качеством песни и ее аранжировки. При этом и сама Юлия в Лиссабоне, в общем-то, не растерялась. Мы и режиссера Алексея Голубева не корим. Он щедр на идеи, предлагал разные варианты номера, но в итоге утвердили именно тот, который все и увидели во втором полуфинале.

Главное же, что помешало Юлии выйти в финал - ужасный крупный план, который выхватили португальские телевизионщики: в середине песни Самойлова вдруг закрыла рот, хотя песня продолжала звучать. Пели бэк-вокалистки, а вокальный диапазон у них схожий. Длилось это пару секунд, а затем Юля снова продолжила петь. Но именно этот кадр, очевидно, и запомнили многие телезрители. И в итоге они не проголосовали за нашу певицу. В этом не было никакой политики, ведь и зрительный зал поддерживал Самойлову очень воодушевленно. Но замолчать посреди песни - случай удручающе шокирующий. Отчего случилась такая промашка? Сама Юлия сказала, что забыла в тот момент слова. Вот и возникла как говорят на радио "дырка в эфире".

Один из нас долгое время работал диджеем на популярных FM-радио и знает, чему учат программные директора: когда ведущий оговорится - надо продолжать говорить, но потом обязательно извиниться. Вот если бы Самойлова так и поступила: повинилась после песни и попросила прощения за то, что забыла слова, благожелательный зал бы, возможно, принял Юлю и простил. Почти уверены, что и телезрители. Но она так не сделала. А отчего забыла слова? Очевидно, переволновалась. Это значит, что в команде не хватало, ко всему прочему, и психолога - человека, который мог бы успокоить и настроить нашу певицу на борьбу в "Евровидении".

Но в итоге получилось то, что получилось. Надо делать из поражения мудрые выводы и двигаться дальше. Только и всего.

Почему Россия не прошла в финал "Евровидения" - репортаж из Лиссабона

Вечером 10 мая состоялся второй полуфинал "Евровидения-2018", где 18 стран-участниц поборолись за место в финале. Представительнице России Юлии Самойловой не хватило баллов для выхода на следующий этап конкурса. Почему так сложилось, рассуждает корреспондент HELLO.RU Дарья Лабутина, которая сейчас находится на месте событий.

Мы смотрели трансляцию полуфинала в пресс-центре, переживали за Юлю коллективно. Конечно, никто не ожидал такого расклада. С 2004 года, когда "Евровидение" стало проходить в три этапа, Россия всегда оказывалась в финале - хотя бы потому, что наши зрители составляют большую долю аудитории и вещателям просто не выгодно лишать себя такой публики. Но вчера это случилось. Первый канал все равно будет транслировать финал, и Яна Чурикова вместе с Юрием Аксютой прокомментируют соревнование других участников вопреки отсутствию в списке России. Наша страна сможет принять участие в состязании следующего года, несмотря на этот результат.

Сложно сказать, почему Юлю Самойлову не пропустили дальше. Песня, пророчески названная I won"t break, по музыкальному материалу сильная, Юля исполнила ее очень эмоционально, проникновенно. Надо сказать, слушать ее в записи и вживую - два разных ощущения. Когда я впервые услышала песню на репетиции, меня поразила ее искренность и трогательность, хотя композиция и показалась слишком грустной для "Евровидения". В конкурсе превалируют песни развлекательного жанра: дискотечный бит, незамысловатая мелодия, яркий номер... Юля призналась, что ей не пристало петь легкомысленные песни про пляж и дискотеки, гораздо убедительнее в ее исполнении будет смотреться композиция со смыслом, сильным месседжем, хотя и веселые песни она не отвергает.

После объявления результатов артистка расплакалась. Было заметно и раньше, что состязание и репетиции измотали ее к полуфиналу. Юлю уже начали ограждать от прессы и излишнего общения с фанатами, поддержать ее приехала мама, рядом всегда находился муж Алексей Таран. Поговорить с прессой после полуфинала вышел продюсер Юрий Аксюта. За 18-летний опыт участия в "Евровидении" это первый случай неудачи России на его практике. Он назвал это собственным провалом как продюсера, хотя и повторил несколько раз, что "Евровидение" - это рулетка, и спрогнозировать результат невозможно. Аксюта призвал зрителей не винить в таком исходе Юлию, которая сделала все, что могла. По его словам, она, как артист, чувствует ответственность за страну и склонна упрекать себя за результат. Собравшись с мыслями, Юля записала обращение, в котором поблагодарила фанатов за поддержку и свою команду за "крутой опыт", который подарило ей "Евровидение".

Есть версия, что не на руку нам сыграл подбор участников второго полуфинала - некому было за нас голосовать. По правилам, голосовать могут только жители тех стран, которые участвуют в том же полуфинале. А из наших соседей там оказались только Грузия, Латвия, Украина и Молдова. Белоруссия, Армения и Азербайджан, по той же причине, вылетели в первом полуфинале. Зато в списке победителей оказались коалиции Норвегия-Швеция-Дания, Румыния-Венгрия-Молдова. По словам Аксюты, в этом году конкуренция на уровне, все песни достойные и много потенциально сильных участников, хотя и нет одного яркого лидера, как это было, например, в 2009 году с Александром Рыбаком.

Сейчас, по прогнозам букмекеров, лидирует участница от Кипра, гречанка албанского происхождения Элени Фурейра с зажигательным номером в стиле Бейонсе. Второй в списке идет израильтянка Нетта Барзилай с песней про боди-позитив и харассмент. Она стала фаворитом конкурса с самого начала - за счет экстравагантного образа и необычной манеры исполнения: в припеве Нетта воспроизводит забавные звуки, не то битбокс, не то кудахтанье. На третьем месте находится Франция - дуэт Madame Monsieur с песней про детей-беженцев, погибших в море.

Представительница Кипра Элени Фурейра
Нетта Барзилай, Израиль
Madame Monsieur, Франция Александр Рыбак, которому прочили второе место, потерял несколько позиций, зато вперед вырвался его скандинавский коллега-швед Бенжамин Ингроссо с дискотечным треком "Dance you off". Неожиданно на четвертое место вырвалась артистка из Литвы Ева Засимаускайте. Продолжать болеть можно за воспитанников Филиппа Киркорова, победителей Новой волны-2017 группу DoReDos из Молдовы.

Александр Рыбак, Норвегия В Лиссабоне прибавляется фанатов, атмосфера конкурса становится более очевидной. На улицах даже днем можно встретить людей, наряженных в замысловатые костюмы с символикой "Евровидения" и в цвете национальных флагов, а вчера вечером в метро после финала поезда были заполнены поклонниками конкурса со всего мира. Я ехала рядом с артистами из Грузии. Они тоже не прошли в финал, но не выглядели особо расстроенными - ели мандарины и смеялись.