Советы мамочкам        17.11.2020   

Как театр влияет на человека. Значение театра в современном мире, роль театра в обществе - как и почему театр воздействует на человека? Театр как источник знаний и нравственных ценностей

У каждого человека есть свои суждения по поводу того, как проводить свободное время и как культурно развиваться.
Некоторые любят кино и посещают каждую новинку проката, а кто-то любит активный отдых – боулинг, каток. Но по настоящему приобщиться к культуре можно, если купить билеты в Большой театр . Театральное искусство – особый вид времяпрепровождения. Спектакль – это увлекательное приключение, но не каждый понимает это направление и не каждый посещает театры.

Зачем нужно ходит в театр?

Театр нужно понимать и любить всей душой, ведь именно тогда походы на спектакли будут в радость. Некоторые ходят за компанию с друзьями или родными, некоторые – потому что модно. Сон посреди спектакля или высмеивание декораций, костюмов и диалогов – это проявление неуважения к театру. Лучше повременить с посещением этого культурного заведения, чем вести себя таким образом.

На вопрос о том, для чего нужно ходить в театр, можно ответить клишированными фразами о культурном развитии, приобщении к прекрасному, расширении воображения и кругозора. Это действительно так, но даже с такими преимуществами многие находят его скучным, неинтересным или даже нелепым.

Этому есть ряд объяснений. Самое главное из них – это неправильный выбор театра. Для каждого человека есть свой театр и свои спектакли. Выделяется несколько театральных направлений – академическое, современное, музыкальное. Если кому-то не нравятся спектакли по классикам, можно попробовать посетить мюзикл. Комедии, трагедии, драмы, моно-спектакли и представления для детей – все это можно найти, просматривая афиши самых авторитетных театров. Для первого просмотра нужно тщательно выбирать и место, и саму постановку. Правильно выбранный спектакль, несомненно, вовлечет, заставит переживать или смеяться.

Несмотря на то, что некоторые не любят театральное искусство, каждый новый спектакль продолжает собирать залы благодарных зрителей. Найдя свое направление, свои спектакли и жанры, каждый сможет понять театр и сделать его неотъемлемой частью своей жизни.

.

Театр - это то искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать. Ничто так как театр не оказывает на людей сильное эмоциональное влияние. И только театр может дать заинтересованному человеку живое восприятия действительности. Он одаривает своих зрителей истинными ощущениями и эмоциями.

Но все реже посещают театры и все чаще заполняются ряды кинозалов и не слезающих с дивана людей. Большинство предпочитают театру простые просмотры фильмов, сериалов. И забывают о посещениях театров, а театральные афишы уже мало кого интересуют.

Театр как источник знаний и нравственных ценностей

Театральное искусство дает человеку прежде всего развитие и стремление к совершенству в работе над собой, своими слабостями и привычками. Как и почему театр воздействует на человека?

Научный подход к истолкованию понятия культуры исходит прежде всего из того, что культура - это все бесконечное число гениальных творений человеческого духа и таланта, нашедших отражение в первую очередь в высших духовных ценностях, сфорулированных человеком.

Театр структуирует аудиторию и публику, которая уже приобщена к культуре. Сегодня моделируется уже новая структура ценностей, что введет к утрате востребования просветительскиких ценностей, согласно которым культура должна доставлять эстетическое удовольствие, а не только низменное . В результате режиссура начинает функционировать уже как замкнутая система. Из этой сложившейся ситуации возникает необходимость в формировании тесного взаимодействия и информационных связей между театральной публикой и коллективами театров.

Театральное искусство вбирает в себя различные искусства, которые отлично дополняют себя. Почему и целью визита большинства зрителей могут быть разные понуждения. Потребность в посещении спектакля может быть обусловлена как эстетической направленностью, так и социальной.

Можно проследить, что театральное творчество оказывает влияние на формирование социокультурной ситуации. Необходимо все время расширять, дополнять репертуары и постановки, которые сегодняшнему зрителю. Особенно важно обратить внимание на нового зрителя и сделать все, что бы привлечь его к театру.

Театральное искусство, как и всякое настоящее искусство, должно способствовать нравственному воспитанию личности каждого зрителя. Каждый зритель, который приходит на спектакль, с каждый секундой должен обогащаться духовно. Театр должен аудитории помочь рассмотреть все жизненные проблемы со всех сторон, тем самым показывая все возможные выходы из ситуации.

Театр - это один из самых сильных инструментов, затрагивающих восприятия чувств, ведь приходя в театр, зритель сопереживает актерам, ситуациям, вместе с тем театр способен сделать человека гуманным, способствует формированию таких качеств, как человечность и доброта. Театральное искусство воспитывает в диалоге.

Все это можно достичь, соблюдая следующие требования при посещении театра:

Включенность в реальность в настоящий момент;
. Внезапность - возможность свободного выражения чувств;
. Близость, порождающая освобождение - свободу от сковывающих раздумий;
. Для этого нужно воскресить в себе веру в чудеса и некую наивность и быть детьми.

Театр исцеляет человека изнутри, расставляя перед ним все возможные ситуации в жизни, направляя его к решению проблемы. Катарсис - это потрясение чувств. Как и при любом освобождении, речь идет о перевоплощении его в оригинальность. В данном случае посредством катарсиса возможно новое начало раскрытия креативности.

Исцеляющее воздействие такого сотворчества в ходе спектакля связано прежде всего с тем, что психологическае состояние участников действа начинается для них в ситуации защищенности от всех разочарований и эмоционального напряжения, сопровождаемой переживанием радости в игре. Все эти качества, как мне кажется, стимулируют человека на исправления своей жизни.

В искусстве театра участвуют все - и актер, и режиссер. В творческой атмосфере, где идет работа над постановкой пьесы, должны царить атмосфера творчества, взаимопомощи и понимания.

И психотерапевты, и представители театра, издавна задаются вопросом, как театр влияет на физическое и моральное здоровье людей. В связи с этим недавно в лечебно-реабилитационной практике возникло новое понятие – трансдраматерапия. Оно говорит о глубоком воздействии театра на душу зрителя. После спектакля люди выходят немного другими, словно обновленными и очищенными. Если вы еще ни разу не были в театре, мы советуем посетить вам - вот этот www.sim-sim.ru поможет вам получить подробную информацию о проводимых концертах. Кстати, этот театр – это же и консерватория , где обучаются талантливые ребята.

Система Станиславского

Практически всем из нас известна или хотя бы была на слуху система Станиславского. Но мало кто знает, что театральный деятель, когда создавал руководство для практики режиссеров и актеров, пользовался медицинскими знаниями. В системе Станиславского впервые были рассмотрены проблемы, которые касаются осознанного овладения человеком подсознательными творческим потенциалом, основанным на органическом перевоплощении в роль.

Для развития системы в театральных кругах, Станиславский обратился к работам знаменитых ученых Павлова и Сеченова, посвященным высшей нервной деятельности человека. Он воплотил собственный метод работы, который получил название метода физических действий. После детального изучения, театральный гений воссоединил законы, касающиеся психотехники и в последующем времени использовал их для театральной практики.

Положительное влияние театра на человечество

Еще со времен Аристотеля, считающего, что сострадание к мыслям и действиям актера позволяет избавиться человеку от множества проблем и переживаний, говорилось и о благоприятном влиянии театрального искусства на человечество. К примеру, всякий зритель, который купил билеты в театр, в течение спектакля может и должен достичь основного положительного эффекта – раскрытия творческой сути личности и потенциала. Одной из причин этого является то, что все люди в душе немного актеры.

Попадая в любой театр, зрители непроизвольно ставят себя на место героев, находящихся на сцене. Каждый человек пропускает случай через себя, ощущает свои собственные недостатки и плюсы поведения. Главная цель – осознание окружающего мира и себя через театральные действия. Но тут очень важно не забыться и не примерять роли на себя часто, а тем более, не уходить в образ навсегда.

Удовольствие от театра

Говорят, что при регулярном посещении театра, возможно излечиться от депрессии, лени и апатии. Секрет театра кроется в том, что актерское представление дарит позитивные эмоции и мысли, которые понижают гормоны стресса в организме человека и заметно улучшают выработку серотонина, приносящего нам радость и удовольствие.

В современном постиндустриальном обществе, где человеку часто недостает настоящих чувств, стоящих и насыщенных жизнью событий. Как раз для этого и создан театр. Актер не может спрятаться за обыденность и скуку на сцене. При посещении театров, вы можете получить незабываемое удовольствие, облагородиться, в какой-то степени вылечить душу и привести свои мысли в порядок, а это многого стоит.

Контакты компании sim-sim.ru
телефон: +7 495 77-228-77

Таинственная темнота кулис, волнительное ожидание и встреча… с волнующими, где-то безумно отталкивающими, где-то безумно притягательными персонажами. Театр и театральная жизнь увлекает и захватывает, рождает новые чувства и переживания. Роль театра в нашей жизни неоценима.

Однако, далеко не все разделяют наши чувства к роли театра в жизни человека. Театр и все, что с ним связано, привлекает обладателей только двух векторов. Позволим себе сразу не называть их, а немного углубиться в суть.
Итак, первое, что дарит нам театр - это новые зрительные переживания. Красивые интерьеры переносят нас то в прошлый век, то в мир будущего, а чего стоит одиноко стоящий на сцене в лучах софитов и читающий пронзительный монолог актер. Сколько новых впечатления для глаза. Краски, цвет, свет, красивые, полные чувств лица…

Второе это, конечно же, собственно игра. Как оценивают ту или иную постановку? Конечно, и здесь пробуют составлять некие рейдеры - сколько человек задействовано, какие костюмы куплены, какая сцена использована. Однако продавать театральную постановку по фантику-обертке не очень получается. Для театрального зрителя самая важная роль театра - это всплеск чувств, глубоких переживаний, который вызывает спектакль. Нет чувств, нет переживаний, нет новых мыслей после спектакля - не захочется и на него ходить.

Настоящая роль театра в культуре, драматическая, так как она нередко доводит до настоящего зрительного катарсиса - до слез. Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана слезы, очистительные слезы наружу, а не когда безумно жалко себя, это одно из самых полезных действий для любого (внимание) зрительного человека - то есть обладателя зрительного вектора .

Когда мы плачем, в нас сменяются состояния. Слезы для зрительного человека - это и есть смена состояний. Театр тому в помощь.

Роль театра в воспитании детей, особенно подрастающего поколения зрительников трудно переоценить. Хорошие театральные постановки - это лучшее воспитание чувств, нравственности. Хорошие спектакли поднимают вопросы морали, ценности жизни.

Но и это еще далеко не все в театральном деле. Самые лучшие спектакли задаются не только общечеловеческими вопросами, но и ставят вопрос о смысле человеческой жизни. Такие театральные постановки созданы, прежде всего, для звуко-зрительных людей (обладателей и зрительного, и звукового векторов одновременно), и создают их также звуко-зрительники.

После таких спектаклей вы уходите не только с катарсисом, но и с чувством соприкосновения с чем-то очень важным. В вас пробуждается ваш внутренний поиск и на какое-то мгновение вы даже можете ощутить это удивительное чувство, что все в этой жизни не зря, зачем-то оно все создано. Как минимум потому, что бывают такие замечательные люди, которые делают такие замечательные постановки.

Как нетрудно догадаться, лучшими актерами, которые повышают роль театра в человеческой жизни, также становятся обладатели зрительного вектора и звуко-зрительной связки векторов. Актер с развитым зрением - это не шут гороховый, это не ярко размалеванная и не очень умная птичка на сцене, это всегда человек, который может донести до других подлинные чувства, пробудить все самое светлое и показать самое ужасное в человеческой натуре.



Звуко-зрительный актер - это еще и объем. Такой актер может играть относительно простые роли, но само наличие звука будет делать их многозначительными, углублять их содержание. Лучшие актеры - это звуко-зрительники. Такие как Олег Меньшиков, Марлон Брандо, Олег Басилашвили и многие-многие другие.

Может ли роль театра в культуре полностью наполнить собой пустоты звуко-зрительных людей сегодня? Что касается нового поколения, то, конечно же, нет. Один только театр не сможет. Мы должны реализовывать свои свойства в социум, отдавать от себя в зрительном сострадании и звуковом поиске смысла.

Роль театра в нашей жизни - это подарить нам дополнительное вдохновение на этом пути. Наполнить новыми мыслями, чувствами, чтобы они выросли в новые действия. Роль театра в жизни человека - это помочь развиться нашим зрительным и звуко-зрительным детям с тем, чтобы старт своего поиска они делали с осознанного нового уровня - прочувствованного и понятого на лучших уроках драматических классиков прошлого и современности. Роль театра в культуре - это подарить нам кусочек счастья в самый темный день нашей жизни.

Статья написана с использованием материалов