Дом        29.08.2019   

Рисунок своей комнаты карандашом. Как нарисовать комнату с мебелью карандашом поэтапно: мастер-классы для начинающих.

Инструкция

Измерьте длину, ширину и высоту комнаты, которую вам надо нарисовать. Например, пусть ее высота будет равняться 3 м, ширина 5 м и длина 4 м.

Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник АВСD. Отрезки АВ и СД – горизонтальные (ширина комнаты), а отрезки АС и ВD – вертикальные (высота комнаты). Отрезки ВD и СD разделите на 3 и 5 равных частей. В масштабе они будут равняться 1 м.

Отмерьте и проведите линию горизонта параллельно отрезку СD. Обычно она находится на высоте 1,6 м от нижней линии, т.е. в вашем случае от отрезка CD. Обозначьте точки пересечения линии горизонта с отрезками АС и ВD как Н1 и Н2. На линии горизонта найдите центр и поставьте точку Е. Это т.н. точка схода, точка, на которой фокусируется ваш взгляд.

Чтобы получить углы комнаты, от точек А, В, С и D проведите линии к точке схода Е.

Отрезок СD (ширину комнаты, которая составляет 5 м) ранее вы уже разделили на 5 равных частей. Теперь от каждой точки деления проведите линии к точке схода Е.

Чтобы нарисовать противоположную стену, на которую вы смотрите, следует на вашем рисунке обозначить глубину комнаты (это длина комнаты 4 м). Для этого от точки Н1 на отрезке АС проведите линию к отрезку СD, к делению 4. Обозначьте эту точку пересечения как точку К.

Пересечение отрезка Н1К с отрезком СЕ обозначьте точкой С1. От этой точки вправо и вверх проведите линии до пересечения их с диагоналями АЕ и DE. И от полученных точек еще две линии, которые замкнут прямоугольник противоположной стены.

Чтобы в дальнейшем вы могли без труда нарисовать окно и дверь, а также предметы интерьера, находящиеся справа и слева от вас, необходимо правильно масштабировать их в глубину. Для этого вам следует провести параллельные горизонтальные линии от точек пересечения отрезка Н1К с линиями, которые вы раньше провели от каждого деления отрезка СД к точке схода Е. Эти горизонтальные линии должны пересекаться с отрезками ЕС и ЕD (углы комнаты).

На стене, находящейся справа от вас, нарисуйте окно. Например, пусть оно находится на расстоянии 1 м от края комнаты, где вы стоите. От точки Н2 проведите отрезок к точке К, лежащей на отрезке СD.

На отрезке ВD (высота комнаты) обозначьте точку высоты окна от пола до подоконника. От этой тоски до точки схода Е проведите линию. В месте ее пересечения с отрезком Н2К поставьте точку, а затем от нее проведите вертикальную линию, которая будет высотой окна в масштабе.

Чтобы правильно обозначить на вашем рисунке эту высоту, проведите линию от точки схода Е к отрезку ВD на той высоте, которая вам нужна (т.е. от подоконника до верхней части окна).

Ширина окна, т.е. его глубина в перспективе определяется по линиям, которые вы раньше проводили параллельно отрезку СD. По такому же принципу рисуются дверь и все предметы интерьера.

Вам понадобится

  • Бумага, прозрачная пленка, маркер, программа Adobe Photoshop

Инструкция

Затем возьмите изображение, которое нужно увеличить или уменьшить. Наложите на него пленку так, чтобы изображение хорошо просматривалось. Теперь тонким маркером начертите на пленке сетку с одинаковыми квадратными ячейками. Такую же сетку, только с ячейками другого размера, вы нарисуете на чистом листе бумаги . Размеры ячеек должны быть в том соотношении, в котором вам нужно изменить масштаб. То есть, если вам, например, необходимо увеличить изображение в два раза, то на изображение вы положите сеточку с ячейками 1х1 см, а на чистом листе начертите сетку с ячейками 2х2 см.

Затем возьмите изображение, которое нужно увеличить или уменьшить. Наложите на него пленку так, чтобы изображение хорошо просматривалось. Теперь тонким маркером начертите на пленке сетку с одинаковыми квадратными ячейками. Такую же сетку, только с ячейками другого размера, вы нарисуете на чистом листе бумаги. Размеры ячеек должны быть в том соотношении, в котором вам нужно изменить масштаб. То есть, если вам, например, необходимо увеличить изображение в два раза, то на изображение вы положите сеточку с ячейками 1х1 см, а на чистом листе начертите сетку с ячейками 2х2 см.

Теперь начинайте перерисовывать ваше изображение по квадратикам , стараясь как можно точнее, пропорционально переносить все линии. Таким же образом изображение можно и уменьшать.
Внимательно следите за тем, чтобы на обеих сеточках ячейки были идеально ровными, чтобы все были одинакового размера, иначе вы получите погрешности в конечном изображении. Кстати, увеличенное или уменьшенное изображение вы можете

Джон Хаган (John Hagan)

В данном уроке мы познакомимся с понятием перспективного «масштаба», научимся создавать перспективную сетку, используя единое измерение и две точки схода. Предметы равного размера, поставленные на разных расстояниях от зрителя, в перспективе выглядят меньше, чем на самом деле. Перспектива – это метод логического определения насколько меньшими кажутся предметы.

Материалы: альбом для рисования, карандаш HB, ластик, линейка. И любые другие художественные материалы для доработки рисунка.

Подготовьте страницу, очертив лист рамкой по периметру и оставив прямоугольник с правого нижнего края для подписи (по желанию).

А) Разделите страницу линиями из центральных точек, как показано. LVP – левая точка схода, RVP – правая точка схода.


Б) Отметьте точку, как показано, и соедините получившуюся точку с RVP - правой точкой схода. Точка отстоит на 30 мм от вертикальной центральной линии, но все измерения можно делать «на глаз».


В) Там, где нарисованная линия пересекла вертикальную центральную, отметьте точку. Через нее и LVP проведите линию.


Г) Получившиеся точки соедините линиями с центром листа. На перекрестии этих линий получатся еще две точки.


М) Основная работа завершена. Теперь можно приняться за «отделку» комнаты. Я добавил еще несколько плиток на пол, заштриховал теневую стену и дверь.

Напишите название вашей работы в оставленном прямоугольнике, добавьте какие угодно детали к этой комнате, обставьте мебелью, нарисовав ее, используя принципы перспективного построения, рассказанного в этом уроке.

Перевод Бусыгиной Е.

Что нам стоит - дом построить? Нарисуем - будем жить. Это двустишие всегда вызывает смех. А многие дети спрашивают у родителей, как нарисовать комнату с мебелью карандашом поэтапно. Особенно девочки любят играть бумажными куколками и домами. Вы можете нарисовать целый дом для своего чада. Давайте освоим азы изобразительного искусства.

Рисуем вместе с малышом

Информация, как нарисовать комнату с мебелью для детей, будет интересна, прежде всего, родителям. Вы сможете потом рисовать интерьер своей квартиры и претворять в жизнь самые смелые идеи и дизайнерские решения. Пусть ваши желания будут воплощены сначала на бумаге, а затем и в реальности.

  • набор карандашей;
  • ластик;
  • белая бумага;
  • линейка.

Пошаговое описание рисования:



Ремонт. Это слово знакомо практически всем. Прежде чем начинать преображение своей комнаты, мы хотим представить, как все будет выглядеть. Для этого нужно нарисовать интерьер на бумаге. Так будет легче внести коррективы. Как нарисовать интерьер комнаты? Это непростая задача, поскольку рисунок должен быть объемным, с учетом различных плоскостей.


Необходимые материалы и инструменты:

Пошаговое описание рисования:



Первые шаги на пути к рисованию


Как нарисовать комнату карандашом поэтапно для начинающих? Если вы никогда не рисовали подобные предметы, на первых порах будет сложно. Обязательно рисуйте коробку, очертание комнаты. Для этого воспользуйтесь простым советом: посередине начертите квадрат и отметьте центральную точку. Проведите пересечение диагоналей до конца листа. По краям образовалось еще четыре точки. От них проведите параллельные линии. Вот очертание комнаты готово.


Затем от каждой основной линии вырисовывайте предмет. С помощью красок или игры теней можно придать рисунку объем. Этот нехитрый прием всегда работает.


Добрый день, в сегодняшнем уроке будем изучать такое понятие, как перспектива и как пример, будем учиться как рисовать комнату в перспективе.

Разберем понятие, что вообще такое перспектива? Перспектива, это изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, две параллельные дороги кажутся, что они сходятся в одну точку на горизонте.

В нашем уроке, , это будут не две дороги, а гостиная комната с предметами интерьера, на которую мы смотрим с определенной точки, а стены комнаты и предметы интерьера зрительно от нас удаляются, вот, чтобы сохранить правильные пропорции и будем изучать в данном уроке.

Шаг 1
С помощью линейки проводим горизонтальную линию. В центре рисуем точку. Это будет точка схода, в которой будет сходиться множество линий. Есть еще одна точка схода в левой стороне бумаги.


Шаг 2
Теперь нарисуем прямоугольник, большая часть которого находится ниже линии горизонта. Из точки схода проводим линии через углы прямоугольника к краям бумаги.


Шаг 3
Сотрем линии, проведенные внутри прямоугольника. Теперь у нас есть правильные очертания комнаты в перспективе. Нарисуем несколько прямоугольников, а также несколько вертикальных линий.


Шаг 4
С помощью линейки проведем еще несколько линий от точки схода. Нарисуем также овалы для лампы.


Шаг 5
Снова стираем ненужные линии. Теперь нарисуем несколько вертикальных линий, прямоугольники и изогнутые линии. Теперь уже ясно, где будут диван, камин, лампа, картины, дверь и окно.


Шаг 6
Снова рисуем направляющие линии от точки схода, чтобы получить линии дивана, окна, двери, картин и плинтуса. Также нарисуем две U-образные формы: одна для настольной лампы, а другая для нижней части вазы. Нарисуем несколько линий для бревен в камине.


Шаг 7
Добавим несколько деталей к бревнам, вазе и светильнику. Нарисуем изогнутые линии для подушек дивана. Далее рисуем D-образную форму для журнального столика.


Шаг 8
Продолжаем добавлять детали интерьера в нашем уроке .


Шаг 9
Рисуем ножки журнального столика. Сейчас мы будем рисовать кресло, для которого не будем использовать центральную точку схода. Кресло повернуто на бок и используются две отдельные исчезающие точки. Однако точки находятся за пределами листа. Одну исчезающую точку мы уже нарисовали слева. Если на листе с правой стороны нет места, можно подложить другой лист бумаги и отметить точку схода на нем. Нарисуем линии, идущие к правой точке схода. Начнем рисовать кирпичи на камине.


Шаг 10
Теперь нарисуем несколько линий, идущих к левой точке схода. Продолжаем рисовать кирпичи на камине.


Шаг 11
Продолжаем рисовать кресло и пуфик. Нарисуем линию провода лампы и еще несколько кирпичей на нижней части камина.


Шаг 12
Дорисуем кресло и другие детали, которые нужно доработать.


Шаг 13
Сотрем ненужные линии. Комната готова.


Наш урок как рисовать комнату в перспективе окончен, беря за пример этот урок, можно нарисовать свою комнату в перспективе. Тренируйтесь и у Вас все получится, развивая свое мастерство, можно рисовать не только комнаты, но и дома, улицы, парки и т.д.

Надеемся, что вам понравился этот урок и если хотите получать наши новые уроки первым, то можете на их рассылку.

Мы публикуем новые уроки раз в неделю, и Вы будете первым, кто узнает о них. Вы также можете рисования, добавив их на наш сайт.

Еще Вы можете за тот или иной урок, подняв его в рейтинге вверх или опустив в низ. Желаем удачи!

Интерьер - это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) - с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер - это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап - это рисование интерьера с натуры, второй - по воображению.


Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.


Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения - на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача - выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).


После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.


Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница - одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.





Учебный рисунок